О кафедре
Кафедра «Психология образования и организационная психология» берет свое начало в 2009 году, когда на первом этапе своего развития специальность «Психология» была открыта на базе кафедры «Философия» в составе «Социально-гуманитарного» факультета.В тот период кафедра специализировалась по направлениям – «Организационная психология» и «Экстремальная психология». В 2014 году в соответствии с приказом ректора университета № 18 от 10.02.2014г. «О реорганизации структуры университета» и решением Ученого совета университета от 30.01.2014г., кафедра «Психология» стала самостоятельным структурным подразделением ДГТУ. С февраля 2017 года кафедра «Психология» была переименована в кафедру «Психология образования и организационная психология» и открыта на факультете «Психология, педагогика и дефектология» в соответствии с решением Ученого совета и приказом ректора университета № 308 от 29.12.2016 г. «О создании факультета».
Профессорско-преподавательский состав кафедры - 3 профессора, 12 доцентов. Кафедра реализует дисциплины в рамках программ подготовки бакалавриата 37.03.01 – Психология (профиль «Организационная психология»), магистратуры 37.04.01 – Психология (профили «Организационная психология» и «Когнитивная психология») по очной, очно-заочной и заочной формам обучения.Является выпускающей кафедрой для бакалавров-психологов (направление 37.03.01) и магистров (направление 37.04.01).
В настоящее время готовятся к лицензированию и аккредитации следующие направлениябакалавриата,44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования», и магистратуры, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психологическое сопровождение образования одаренных детей».
Кафедра «Психология образованияи организационная психология» принимает активное участие в обеспечении учебно-воспитательного процесса на факультетах Донского государственного технического университета. На кафедре работают высококвалифицированные преподаватели, специалисты, имеющие не только большой опыт в научной, педагогической, но и практической деятельности. Ведется научная работа, связанная с участием в международных и региональных конференциях и регулярными публикациями монографий, сборников научных трудов, статей, участие в конкурсах и грантах РГНФ, проведение открытых лекций и мастер-классов.
Преподаватели кафедры являются действительными членами российских и международных научно-профессиональных сообществ (Российского психологического общества, Международного CognitiveScienceSociety, Межрегиональной Ассоциации Когнитивных исследований, Лиги преподавателей Высшей школы, РОО «Арт-терапевтической ассоциации»), членами диссертационных советов по присвоению степеней кандидатов и докторов наук, а также редколлегий ведущих рецензируемых журналов («Психология обучения», «Российский психологический журнал», «Северо-Кавказский психологический вестник»,InternationalJournalofCognitiveResearchinscience, engineeringandeducation (Сербия) (SCOPUS), JournalofProcessManagement- NewTechnologies (Сербия),InternationalJournalforEducation, ResearchandTraining (Македония)). Сотрудники кафедры регулярно принимают участие в региональных, всероссийских и международных конференциях, имеют публикации в высокорейтинговых журналах, индексируемых в международных системах WebofScience и Scopus.